Кэйити Цутия

Кэйити Цутия (яп. ?? ?? Цутия Кэйити, 30 января 1956, Нагано, Япония) — легенда дрифтинга, получил прозвище «король дрифтинга» (англ. Drift King) за отменное управление автомобилем в дрифте. Его автомобильToyota AE86 Sprinter Trueno, прозванный Хати Року (букв. «восемь шесть») — стал одним из популярнейших автомобилей в этом виде спорта. Кэйити является победителем множества чемпионатов. В возрасте 47 лет он объявил о завершении профессиональной карьеры. Снялся в эпизоде к фильму «Тройной форсаж: Токийский дрифт» в роли рыбака, комментирующего дрифт главного героя.

Кэйити начал свою карьеру с Fuji Freshman series в 1977 году. В отличие от водителей, которые стали известными благодаря деньгам или связям в области автоспорта, Кэйити сам приобрел свои навыки в уличных гонках. Его именем в качестве псевдонима называют участников уличных гонок (к примеру: Кайла Рудольфа, гонщика CMRA прозвали «Кэйити Цутия в мотоспорте», за то как он ездил перед выходом на трассу.

Он продолжает принимать участие в таких чемпионатах как «Japanese Formula Three Championship», «Japanese Touring Car Championship» (JTCC)на Nissan Skyline GT-R в группе А чемпионата, и на Honda Civic в «Supertouring car championship».

Цутия стал победителем в своем классе, заняв итоговое 8 место в общем 24-часовом чемпионате 1995 года на Honda NSX. Затем в 1999 в той же гонке на Toyota GT-one, при попытке опередить BMW V12 LMR, столкнулся с идущим сзади BMW LMP и сошёл с трассы, повредив шину, но тем не менее сумел показать самый лучший круг и пришёл вторым.

Принимал участие в показательной гонке Nascar Suzuka Circuit (Suzuka Thunder 100),Twin Ring Motegi Superspeedway в 1998 NASCAR-sanctioned exhibition and 1999 NASCAR Grand National Division, AutoZone West Series.

Когда Цутия участвовал в кольцевых автогонках, его лицензия была приостановлена из-за развития нелегальных гонок и участия в них. В Shuto Kousoku Trial он советует не участвовать в уличных гонкам тем, кто в дальнейшем собирается заниматься профессиональным автоспортом.

Завершив карьеру автогонщика, Цутия остаётся в автоспорте в качестве официального судьи D1 Grand Prix. Он также являлся руководителем классов GT500 (1 год) и GT300 ARTA JGTC Team, пока в конце сезона 2005 GT300 не распалась. Являлся владельцем компании, занимающейся подвеской Kei Office, затем продал ее в 2005. Фирменный цвет его одежды — Jade green (зеленый нефрит), его также придерживались участник D1 Grand Prix и один из сотрудников Kei Office.

Цутия владеет личным видеожурналом «Best Motoring», в котором он представляет тест-драйвы новых японских автомобилей, а один из разделов специализируется на испытании измененных автомобилей.

Был главным редактором телевизионного аниме Wangan Midnight и Initial D. В одном из эпизодов Initial D появился в качестве специального гостя. Также принимал участие в почти биографическом фильме Shuto Kousoku Trial 2,3,4,5 and Max и присутствовал на Super GT magazine show в Японии. После 1995 появляется в качестве приглашенного комментатора Формулы 1 на канале Fuji TV в Японии.

На данное время владеет новой компанией DG5.

Участие в гонках 1977 Дебют в серии Freshman Фудзи.
1977—1984 участие в чемпионате Japan Touring Car.
1984 Fuji Freshman Series(Toyota AE86) = 6 побед
1985 All Japan Touring Car Championship (Toyota AE86) 1 место в классе 3
1986 Corolla Sprinter Cup 2 местo
1987 All Japan Touring Car Championship (Honda Civic) — 1 победа
1988 Toyota Cup — 1 место
All Japan Touring Car Championship (BMW M30) — 3 класса 2
Macau Guia race (BMW M3) ? 4 место
1989 All Japan F3 championship
All Japan Touring Car championship (Ford Sierra Cosworth) — 1 победа
1990 All Japan Touring Car championship (Ford Sierra Cosworth)
Macau Guia race (Ford Sierra Cosworth)
New Zealand Touring Car series (Toyota)
1991 All Japan F3 championship (Ralt-Mugen) — 10 место
All Japan Touring Car championship (Nissan Skyline GT-R) — 5 место
1992 All Japan Touring Car championship (Nissan Skyline GT-R)
1993 All Japan Touring Car championship (Taisan Nissan Skyline GT-R) — 1 победа
Japan Endurance series (Honda Prelude) — 2nd Tsukuba 12-часов
1994 All Japan GT championship (Porsche 911T) — 1 победа
All Japan Touring Car championship (Honda Civic)
Suzuka 1000 km (Porsche 911T) — 1 место в классе, 2-ое итоговое
Le Mans 24 Hours (Honda NSX) — 18 место
1995 All Japan GT championship (Porsche911TRSR)
All Japan Touring Car championship (Honda Civic)
Suzuka 1000km (Honda NSX) — 5-ое итоговое
Tokachi 12 Hours (Honda NSX) — 1ое место
Le Mans 24 Hours (Honda NSX) — 1 место в классе
1996 All Japan GT championship (Honda NSX) — 13 место
Entered NASCAR Thunder Special race at Suzuka
Le Mans 24 Hours (Honda NSX) — 3 в своем классе
1997 All Japan GT championship (Porsche 911/Dodge Viper) 1997 Все Чемпионат Японии GT (Porsche 911/Dodge Viper)
Fuji InterTec race (Toyota Chaser)
Suzuka 1000km (Lark McLaren F1 GTR) — 9 место
Entered NASCAR Thunder Special race at Suzuka
Le Mans 24 Hours (Lark McLaren F1 GTR) квалифицирован 10-м, покинул гонку
1998 All Japan Touring Car championship (Toyota Chaser) — 7th overall 1998 All Japan
Touring Car Championship (Toyota Chaser) — 7 общий
All Japan GT championship (Toyota Supra) — 8 место
Le Mans 24 Hours (Toyota GT-One) — 9 место
NASCAR at the California Speedway.
1999 Japan Touring Car Championship (Advan Altezza Touring car)
Le Mans 24 Hours (Toyota GT-One) — 2 место
2000 Le Mans 24 Hours (Panoz LMP-1 Roadster-S) — 8 место
2000—2003 вновь присоединился к команде ARTA racing an NSX в All Japan GT championship.

Википедия

Нравится 0


Сайт создан в системе uCoz