Джимкана

Джимкана — вид автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Так же как и в автокроссе(в США автокроссом называют привычный нам автослалом или автомногоборье), трассы Джимканы зачастую очень сложны, и запоминание трассы — одна из важнейших частей этого спорта. Управляется этот вид спорта Японской Автомобильной Федерацией, японским подразделением FIA.

Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Различие джимканы и мотокросса состоит в том, что, проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. Также важной частью джимканы является дрифт, который помогает пройти трассу эффективнее и эффектнее. В итоге джимкану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткий промежуток времени.

От пилотов требуется абсолютное сосредоточение во время вождения. Цель пилота - пройти трассу настолько быстро насколько это возможно с наименьшим количеством ошибок. Ускорение, торможение, дрифт и маневрирование - основные навыки, необходимые водителю джимханы. Джимкана требует не только полного контроля над автомобилем, но и полную умственную концентрацию и воспроизведение в памяти участков трассы.

Трассы для Джимканы обычно спроектированы таким образом чтобы водитель использовал только первую и вторую передачи, в Великобритании и Ирландии также используется задняя передача. Среднее время прохождения трассы Джимканы от 0:45 до 1:30. Как и в мотокроссе, трассы выстроены конусами которые обозначают препятствия, но в отличие от мотокросса трассы Джимканы не содержат дорожных участков, зато на них нужно выполнять развороты на 180 и 360 градусов, "восьмёрки" и парковочные боксы. Трассы Джимканы обычно размещают на открытых площадках с твердым покрытием или парковочных стоянках; в Японии иногда используют трассы для картов и небольшие участки дорог.

Классы

Заводские автомобили

A1 – FF up to 1.8
A2 – FF 1.8 +
B1 – FR, RR, up to 2.5
B2 – FR, RR, 2.5 +
C1 – AWD up 2.5
C2 – AWD 2.5 +

- двигатель должен быть заводским;
- без улучшений шасси;
- заводская подвеска.

Разрешены:
- не "родные" колеса;
- блокируемый дифференциал;
- воздушный фильтр нулевого сопротивления;
- тормозные колодки;
- пружины амортизаторов;
- диск сцепления;
- отдельные секции глушителя.

Тюнингованные

M1 – FF
M2 – FR
M3 – RR
M4 – AWD

"Тюнингованые" могут иметь 2 или более элемента из списка:
- обглегченный кузов, каркас безопасности;
- замененные системы впрыска;
- лексановые стекла;
- облегченные кузовные панели;
- снятые отделочные панели;
- замененная подвеска;
- замененный глушитель;
- закись азота или подобное;
- улучшенные тормоза.

Для классификации автомобилей, оснащенных турбонаддувом следует прибавить 1800см3 к объёму двигателя.

Википедия

Нравится 0


Сайт создан в системе uCoz